Полноценный питательный рацион улучшает психическое и эмоциональное здоровье детей
В недавно опубликованном исследовании сообщается, что питательный завтрак и обед улучшают эмоциональное благополучие школьников как начального, так и среднего школьного возраста. В исследовании были проанализированы данные 7 570 детей средней и 1 253 детей начальной школы из 50 школ. Было обнаружено, что ученики начальной школы, которые завтракали по типу перекуса (снеков), имели показатели психического благополучия на 5,50 единиц ниже, чем те, кто ел плотный полноценный завтрак. Отсутствие обеда было связано со снижением в показателях более чем на 6 единиц.
Открытием стало обнаружение, что только четверть учеников средней школы и 28,5% учащихся начальной школы едят рекомендованные пять порций фруктов и овощей в день, при этом 10% и 9%, соответственно, не употребляют фрукты или овощи вообще.
Большее употребление фруктов и овощей положительно коррелировало с более высокими показателями психического здоровья: на 3,73 (95% ДИ, 2,94- 4,53) Р <0,001.
Тип завтрака или обеда также влиял на показатели психического здоровья: по сравнению с детьми, употребляющими обычный завтрак (каша, тосты, хлопья, йогурт, фрукты или приготовленную еду), у тех, кто не завтракал, средние показатели психического здоровья были на 2,73 единиц ниже (95% ДИ, 2,11-3,35) Р <0,001.
Статья опубликована в журнале BMJ Nutrition, Prevention & Health 27 сентября 2021.